Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Воспитательная работа

 

Воспитание в школе – по природе своей процесс творческий, созидающий каждый раз и в каждом отдельном случае нечто новое, не бывшее никогда ранее в опыте педагога; и он не может быть иным в силу того, что каждая школа неповторима в своём образе, в своей истории и в своем социально-психологическом содержании.

Обучение и воспитание.… Эти понятия стоят в одном ряду неразлучной парой - УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Школа «Перспектива» является примером хорошей организации воспитательного пространства.

Школа – это не только учебная деятельность, но и жизнь. Воспитательная программа школы ориентирована на истинные общечеловеческие ценности.

Основные направления организации воспитания учащихся на  2017-2018 учебный год:


Направления

воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

1)       развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье

2)       формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

3)       формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

4)       воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1)       формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

2)       формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

3)       формирование у учащихся ответственности за безопасность собственной жизни и жизни окружающих;

4)       пропаганда безопасности на дорогах; изучение правил дорожного движения;

5)       формирование у обучающихся основ противодействующих коррупции.

РАСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗА СЧЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1)       формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

2)       развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности (формирование у обучающихся навыков безопасности в сети Интернет); о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур;

ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ

Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

1)       Формирование у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)       Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3)       Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

4)       формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

5)       усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

1)       формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

2)       формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

3)       формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

4)       формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

5)       формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

6)       формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

7)       формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

8)       формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя

ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ

1)       формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

2)       формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

1)       формирование основ для более полного восприятия научного прогресса, развития мировой цивилизации;

2)       формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к научным знаниям

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

1)       формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

2)       формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

1)       формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;

2)       Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

3)       популяризация занятий физической культурой и спортом;

4)       пропаганда здорового образа жизни.

5)       профилактика ПАВ, зависимостей (от курения, алкоголизма, курительных смесей и наркомании)

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

1)       формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

2)       формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

3)       формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

4)       формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

5)       формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде;

6)       Воспитание социально значимой воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;

7)       развитие навыков самообслуживания;

8)       формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

9)       воспитание ответственности за порученное дело.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

1)       формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

2)       формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

3)       формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

05 июля 2018

Работа с родителями

Позиция школы по вопросам социального взаимодействия такова: родители не только вправе рассчитывать, что их дети получают в школе качественное образование, имеют безопасные и комфортные условия для пребывания в школе, но и должны быть в курсе школьных событий, планов и программ.

Читать далее...
31 мая 2018

Экскурсии и походы

Важным в воспитательной работе школы является экскурсионная деятельность, так как она решает задачу создания равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям, развитие творечкого вкуса, организации полезного развивающего досуга.

Читать далее...
01 сентября 2013

АНАЛИЗ воспитательной работы

с 2008-2017 учебный год

Читать далее...
07 марта 2014

ПРОЕКТ ГОДА / 2015-2017

 Проект «Славянская дружба» является 2 этапом реализации комплексной программы развития воспитания «Солнечный круг» проводится с целью ознакомление детей с национальными особенностями народностей СССР, его материальной и духовной культурой

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 28
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»